ПУТЕШЕСТВИЕ ПО

Les Grandes Rousses

Летопись

День 13, 11 августа 2011 г.

Разделение группы

Проспали на час! Встали в 7:15. Быстренько завтрак. Ваня прожёг палатку горелкой, расстроился… У меня начались проблемы с линзами в глазах. И вообще атмосфера утра была довольно угрюмая… Половина группы: Дима (по прозвищу Меджик или Педжик, кому как нравится), Ольга (она же Чаганай или Чабала), Иван (он же Патлач) и Саня (Бешеная каякерша) – отправились за закладкой до озера Grand Maison. Остальные бедолажки остались готовиться к следующему дню – штурму Барбарата. Я (по прозвищу Барбекю), Лёня (Бовкач) и Таня пошли на предварительную разведку подходов к леднику, времени у нас было, сколько хочешь, целый день. Серёгу мы оставили за хозяйку в лагере, он зашивал вещи. После предварительной разведки была ещё одна разведка, на этот раз до озера под ледником. Нашли там места под палатки. Сначала нам приглянулось место на песке около озера, но потом Таня нашла ещё место на большом камне. Само озеро было просто ооочень красивое! Оно было нежного, насыщенного, голубого цвета… Солнце всё делало ярким…

Стоянка у озера

Спускаясь до лагеря, мы складывали туры, чтобы отметить удобную «дорогу» для ребят. Потом мы устроили себе обед, первый раз отведали сублиматный суп, вкусно. А затем, по просьбе Димки, мы с Лёнькой и Серёгой устроили фотосессию с палаткой, сублиматами и горами на заднем плане. Это чтобы потом на лекциях для новичков показывать. Часов в 5 мы все вчетвером выдвинулись со всем грузом (ребята ушли почти налегке, остальное оставили нам) к озеру. Шлось даже лучше, чем первый раз. Управились за час. Пришли, а там наши первые места под палатки затопило – вода в озере поднялась где-то на полметра. Мы порадовались, что нашли другое место, повыше. Поставили мы на нашем камне палатку, расположились. В 7 часов (уж не терпелось) мы пошли мониторить долину, высматривать ребят. Лёнька уснул на камне, а я сидела и глядела… Прошёл час, а их было не видно. Мы замёрзли и захотели есть. Вернулись к Тане с Серёгой и выклянчили ещё один обед. Сварили странный тыквенный суп и перекусили. Отогревшись, мы с Лёнькой опять пошли на наш пост. Уже стало темнеть. Через какое-то время мы заметили фонари в разных точках долины. Мы стали тоже светить фонарём и махать ярким дождевиком для рюкзака. И вот мы уже поняли, что это они! Девчонки, Ольга с Саней, подошли ближе, и мы смогли разобрать, что они кричали. Оказалось, что мужики совсем обессилили и отстали, а девчонки пошли за нами. Так как было уже темно, решено было ночевать по-отдельности. Ребята разбили лагерь на озере Jesse. Так началась наша «разделённая» ночь. Мужем на ночь мне стал Бовкач. Прижимался исправно, всё как положено. Я научила его походным позам №1 и №2. Среди ночи Лёнька проснулся и говорит: «Мы что, с тропы ушли?», а потом: «А, показалось…», и дальше спать.

Закат с нового места стоянки

Этот день знаменателен ещё тем, что произошёл обмен опыта в палатках. Бовкун учил нас экономить газ разными хитрыми способами, например, перед кипячением воды надо её сначала нагреть на солнце, или, чтобы тепло не расходовалось, не открывать палатку во время приготовления еды. Крышку у кастрюли открывать, пока вода греется, вообще строго запрещено! А признаком кипения воды можно считать смутные подозрения кого-либо из готовящих, что она скоро закипит.