ПУТЕШЕСТВИЕ ПО

Les Grandes Rousses

Летопись

День 7, 5 августа 2011 г.

Я думал, ты умрёшь, козёл!

Спуск с перевала Col du Rocher Blanc

Подъём в 5. Обошлись на этот раз без зарядки – было жутко холодно и темно. Вышли с опозданием на 10 минут: в 7:10. В половине восьмого мы уже на перевале. Погода отличная, солнце. Мы начали не торопясь готовиться к спуску. Ваня накатал перевальную записку и сложил для неё тур (традиции – это хорошо (Иван Родионов)). Стали навешивать перила. Для рюкзаков повесили грузовой шнур, так как с рюкзаками там спускаться было очень неудобно. Ваня спустился первый и стал принимать мужские рюкзаки, пристраховал их под полкой на петле и остался ждать всех внизу. Потом спустилась Чаганай, уселась внизу и стала фотографировать оставшийся народ. Все спустились без каких-либо проблем. Правда у меня на последней верёвке муфту карабина заклинило, так и не смогла размуфтовать, чтобы отцепиться от верёвки, пришлось протащить её через карабин. Такое с этими карабинами было уже не первый раз. Лёня пытался, спустившись по сдвоенной верёвке, снять её, но она зацепилась за что-то и не сдёрнулась. Ванька залез и снял её сам. Ребята, пока ждали, когда мы повесим следующую верёвку, делали зарядку, потому что в тени было довольно холодно. Затем было ещё 4 верёвки вниз… Под ногами ехали камни, местами приходилось спускаться по отвесной стене. С перевала всё казалось близко и не так круто, как на самом деле. Снежник под перевалом вдруг стал таким крутым, что почти все по нему прокатились. Мы с Лёней пытались нарубить ступеней, но за нами там съехал Дима, и ступени как рукой сняло. Наконец, все спустились, кроме руководителя – он остался снимать верёвки, а Таня следила за ним снизу. Тут ещё погода резко испортилась, облака проносились стеной, ничего не было видно. Дима с Олей пошли искать воду, чтобы сделать чай. Разгребая снег, Ольга поранила палец, потекла кровь. Оля была голодная, стала терять сознание, говорит, мол, никуда не пойдуууу, мне надо раздееееться… В общем, бредила - так нам Димка рассказал, он слегка перепугался. Таня вовремя подоспела, замотала ей палец и привела в чувство. Все, наконец, собрались, согрели чая, попили. Открыли сюрприз для поддержания боевого духа (Оля Комарова, спасибо за баунти!) К вечеру мы спустились к озёрам, до озера Cottepence не дошли, встали выше. Если честно, все собой очень гордились в этот день. Перевал, который мы оценивали в 1б-ледовый, стал 2б-скальный. Только вот волнительно очень это было, особенно для меня. Когда Ванька спустился со снежника к нам, лёниными устами промолвила истина: «Я думал, ты умрёшь, козёл!" В этой фразе обнажилось его волнение за руководителя, хоть и облечённое в привычную для Лёни форму. Это стало нашим мемом, а так же заголовком для этого трудного дня.

Вид с места стоянки у семи озёр